«Группа ГАЗ» Олега Дерипаски намерена создать совместное предприятие во Вьетнаме. В качестве партнера выбрана местная инвестиционная многопрофильная компания Thanh Dat Group, готовая предоставить площадку со льготами в местной промышленной зоне. Основная ставка будет сделана на «Газель» и ее полноприводную модификацию, полагают эксперты. Однако объемы производства будут небольшими. Подробности — в материале «Известий».

Набор автомобилиста: какие опции были популярны в 2018 году

Покупатели автомобилей экономсегмента не экономят на автомате, а в премиуме предпочитают двигатели поскромнее

Размножение «Газели»

Российская «Группа ГАЗ» представила проект своего первого сборочного завода в Юго-Восточной Азии на недавней встрече с администрацией вьетнамского города Дананга, сообщил «Известиям» источник в российском правительстве.

«Представители компании «ГАЗ» на встрече с городским агентством Дананга по содействию инвестициям рассказали о проекте. Они проанализировали вьетнамский рынок и представили план строительства завода. Об объемах денежных инвестиций и мощности площадки информацию пока не предоставили. Партнером выбрана Thanh Dat Group — это крупный вьетнамский инвестиционный холдинг, у которого в собственности есть местный обанкротившийся завод. На его территории и планируется развернуть сборку автомобилей», — сообщил «Известиям» собеседник в правительстве России.

газель

Рабочие в сборочном цеху автомобиля «Газель» на Горьковском автомобильном заводе

Фото: РИА Новости/Олег Золото

«Горбатого» могила: почему ЗАЗ оказался не нужен даже Украине

На украинском рынке проданы последние легковые автомобили ЗАЗ, а сам завод хотят объявить банкротом

Эту информацию подтвердил генконсул России в Дананге Андрей Броварец. «В августе прошлого года представитель Народного комитета Дананга (администрация города. — «Известия») был в России на Горьковском автозаводе. Спустя несколько месяцев во Вьетнам приехал представитель ГАЗа, и они подписали протокол о намерениях», — рассказал «Известиям» Андрей Броварец, присутствовавший на встрече.

Простаивающий завод по выпуску электроники холдинга Thanh Dat Group находится в промышленной зоне Льен Чьеу, которая пользуется льготным налоговым и таможенным режимом. Соответственно, планируемое сборочное предприятие «Группы ГАЗ» сможет использовать все плюсы этого статуса.

Информацию о совместном производстве с вьетнамским холдингом Thanh Dat Group официальный представитель Горьковского автозавода не подтвердила и не опровергла, отказавшись от комментариев.

Новые приключения Садко

Пока что неизвестно, какие именно модели «ГАЗ» будут локализованы для Вьетнама. На прошлогоднем местном автосалоне газовцы представили свою грузовую линейку, 19-местный микроавтобус на базе «Газели Некст», среднетоннажные грузовики «Садко Некст», а также их полноприводные версии. Впрочем, по мнению автомобильного эксперта Сергея Ифанова, ставка будет сделана на «Газель».

газель

Автобус малого класса «Газель Некст Citiline» ОАО «ГАЗ» на международном автобусном салоне Busworld Russia – 2018 в МВЦ «Крокус Экспо»

Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев

«С точки зрения бизнеса «Газель Некст» — наиболее успешный и доведенный до ума бренд ГАЗа. Это касается не только более-менее надежной конструкции и цены, но и дилерского обслуживания, предсказуемости коммерческих затрат, окупаемости вложений. Я думаю, что будет, как в Турции, — развернут крупноузловую сборку «Газелей» с небольшим набором местных комплектующих, но дальше «Некст» и старой «Газели Бизнес» дело не пойдет. Вероятно, появится спрос на «Газели» и «Соболи» в версии 4х4 — местные дороги не отличаются качеством, поэтому в целом в Индокитае востребована полноприводная техника», — заметил Ифанов.

Сборка автомобилей во Вьетнаме поможет ГАЗу расширить экспортные направления, но больших результатов вряд ли стоит ожидать, считает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

газель

Место водителя электробуса «Газель Некст», представленного на международной выставке коммерческого автотранспорта Comtrans 2017 в Москве

Фото: РИА Новости/Виталий Белоусов

Убрались в хлам: старые машины на российских дорогах становятся реальной угрозой

В России резко вырос возраст подержанных машин

«Вопрос промсборки, прежде всего, связан с требованием местных властей по локализации производства. Выход на вьетнамский рынок ГАЗа, — очевидно, не более чем диверсификация бизнеса. Мы знаем, что последние несколько лет все российские компании смотрят на возможность поставлять свою продукцию на другие рынки, я полагаю, что в этом контексте и принято решение. Продукция у ГАЗа относительно недорогая, поэтому я думаю, что шансы у нее во Вьетнаме есть, но объемы вряд ли будут значительными», — отметил Беспалов.

Шансы есть

В 2016 году правительства России и Вьетнама подписали соглашение о поддержке производства автомобилей во Вьетнаме. Согласно документу, российские автокомпании «Группа ГАЗ», «КамАЗ» и «Соллерс» получили право на квотированный беспошлинный ввоз машин и машинокомплектов во Вьетнам. С 2016 года по декабрь 2019 года общая квота на льготный экспорт машин составила 2,55 тыс. штук. Для машинокомплектов определен пятилетний срок и квота — 13,5 тыс. штук. К 2025 году локализация производства российских автокомпаний в этой стране должна достичь 40–50%. По данным «Известий», «Группа ГАЗ» уже выбрала квоты на льготный экспорт, для дальнейшей работы в режиме «нулевой» таможни ей необходима локальная сборка.

По мнению генконсула России в Дананге Андрея Броварца, продажи ГАЗа во Вьетнаме могут быть расширены за счет других стран полуострова.

газель

Цех сборки автомобиля «Газель»

Фото: РИА Новости/Владимир Вяткин

«Машины, которые выпускаются во Вьетнаме, хорошо востребованы в Таиланде, Лаосе и Камбодже. Поэтому я полагаю, что продукция ГАЗа будет хорошо продаваться и в других странах Индокитая», — отметил Броварец.

Индустриализацию вьетнамского автопрома нельзя назвать глубокой. Тем не менее, в стране представлены заводы таких компаний, как Daimler, Toyota, Suzuki, SSangyong, Mitsubishi, Mazda, Kia, Hyundai, Honda, Hino, Ford, Fiat, Daihatsu, Chevrolet. В большинстве случаев это совместные с вьетнамскими компаниями заводы, ведущие «отверточную» сборку. Конкуренцию для машин «Группы ГАЗ» могут составить локальные модели Ford Transit и Mercedes-Benz Sprinter.

Источник: iz.ru