Специалисты зафиксировали резкий рост числа случаев телефонного мошенничества и воровства средств с банковских карт. Об этом сообщает агентство «РИА Новости» со ссылкой на Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ).
Как правило, злоумышленники звонят жертвам и представляются сотрудниками несуществующей организации, представителем службы безопасности банка, либо работником «единой организации по защите от банковских преступлений».
С новым фродом: онлайн-мошенничества стали выявлять в 2,5 раза чаще
Злоумышленники выманивают у россиян деньги под предлогом инвестиций и крупных выигрышей
После этого злоумышленники под предлогом отмены незаконных операций выманивают данные банковских карт — о сумме на счету и реквизитах (номер, ФИО держателя, код с обратной стороны карты).
Чтобы понизить бдительность жертвы, мошенники проговаривают вслух несуществующие должности и задают отвлеченные вопросы.
В РОЦИТ заверили, что «единых служб безопасности всех банков» не существует, и в 99,9% случаев сотрудники служб безопасности не будут звонить самостоятельно, а скорее дождутся звонка клиента банка.
Также держателям карт напомнили о том, что никому нельзя сообщать код из SMS, необходимый для подтверждения совершения операции.
Как сообщалось в декабре, россияне стали чаще переводить деньги с карты на карту, а средняя сумма перевода сократилась на 12%.
Источник: