Рабочий коллектив – это очень непростой механизм, поэтому даже один неправильный поступок может навсегда разрушить вашу репутацию в глазах коллег. О том, какие действия нельзя совершать и новичкам, и “старожилам” коллектива, рассуждают редакторы uznayvse.ru.
Подставлять коллег
Оступиться может каждый, и ваши коллеги не станут относиться к вам хуже, если вы открыто признаете свою ошибку. Но “свалив” свою вину на товарища по службе, вы точно сократите количество своих доброжелателей. Перекладывание своих «косяков» на сослуживцев – явный путь стать изгоем в коллективе.
Подставлять коллег не стоит, даже если это спасет вашу карьеру
Сплетничать о сотрудниках
С перемывания косточек сослуживцев начинается день чаще всего в женских коллективах – часто подобными пересудами он и заканчивается. Как правило, ни одно рабочее сообщество не обходится без интриганки, которая все обо всех знает. Но как бы вы ни хотели узнать правду, не спешите участвовать в обсуждении слухов или становиться их источником – тех, кто постоянно судачит о чужой личной жизни или семейных проблемах, не любит никто.
Присваивать чужие достижения
Как бы вам ни хотелось украсить чужую славу, этого не стоит делать, даже если поступок обещает карьерный взлет. Помните, что лишая человека профессионального триумфа, вы не только испортите с ним отношения, но и, возможно, сломаете его карьеру. Остальным сотрудникам это тоже вряд ли понравится, и они точно не заходят иметь с вами дел.
Такой поступок поставит под угрозу ваши отношения со всем отделом
Прилюдно указывать на чужие ошибки
Всезнайки, которые всегда в курсе, как сделать лучше, явно не в фаворе у коллектива. Превосходство в каком-либо вопросе, высказанное на совещании, может повысить карьерные амбиции, но резко уронит вашу репутацию. Подсказка один на один всегда воспринимается с большим позитивом, чем резкое обвинение в ошибке.
Если же совет дают вам, а вы категорически уверены в своей правоте, будьте дипломатичны и воздержитесь от обвинений сослуживца в некомпетентности, вежливо выслушав чужое мнение.
Постарайтесь не раздавать лишних советов
Устроить дебош на корпоративе
Находясь в неформальной обстановке, старайтесь придерживаться установленного этикета. Именно здесь, в компании коллег, нужно быть предельно осторожным, чтобы не проявить неуважение в словах и поступках. Не стоит перебирать со спиртными напитками, устраивать танцы на столах и высказывать давние обиды, ведь то, что прощается в дружеском кругу, может вызвать негативную реакцию в коллективе.
Как занять свое место в коллективе: видео
Кстати, в этом материале мы разбирали, какие привычки могут раздражать ваших коллег. Учитывая все эти моменты, вы точно сможете чувствовать себя «как рыба в воде» в рабочем коллективе.