Какими только восторженными эпитетами не награждали певицу Эдит Пиаф почитатели её таланта! Несравненная, непревзойденная, великолепная, блистательная, поразительная, бесподобная, превосходная… И все это о женщине, не отличавшейся броской красотой, но обладавшей необыкновенно проникновенным голосом – не звонким, но удивительным образом завораживающим сердца и умы миллионов.

Легенда французской сцены Эдит Пиаф

«Звезда, сгорающая от своего огня», – сказал о французской певице Эдит Пиаф ее друг, поэт Жан Кокто. Как знать, может быть, «самосожжение» для легенды французской сцены – непременный атрибут, прилагающийся к бесподобному космическому вокальному дару, такому, как у Каллас и Пиаф?

Модернистская моно-опера Пуленка «Человеческий голос» (позже в ней блистала и наша Галина Вишневская) была написанная преданным другом Жаном Кокто специально для Эдит Пиаф. Преданный Кокто умер тотчас же после известия о смерти Эдит…

Какой была Эдит? Как-то композитор Никита Богословский увидел ее в кафе на Эйфелевой башне, она показалась ему некрасивой и немолодой. Тем же вечером на ее концерте Богословский увидел красавицу, «поющую сердцем и голосом», перекрывающим любой оркестр!

Как видно на фото, Эдит Пиаф с её хрупкой, миниатюрной фигурой в маленьком черном платье от Шанель буквально тонула в темном пространстве сцены:

Но великий голос и странные энергетические жесты (любой экстрасенс позавидует) вдруг, колдовским образом, увеличивали ее до великанских иррациональных размеров – она превращалась в космос!

У нее огромные трагические глаза, большие и яркие губы, нитяные брови а-ля подружка Марлен Дитрих. Но лицо как будто не складывается в целое – пока она не на сцене. Лишь когда грянет знаменитое «Падам-падам-падам», можно увидеть магическую красоту Пиаф. И эту магию творчества Эдит Пиаф до сих пор пытаются повторить множество женщин – они готовы на все, чтобы походить на невзрачного уличного воробышка – «пиаф».

Жизнь Эдит Пиаф не была устлана лепестками роз. Она шагнула на эстраду прямо с парижских улиц в недовязанном платьице и продолжала небрежно носить костюмы от приятельницы Коко. Женщине, когда-то вышедшей на панель за десять франков, чтобы похоронить маленькую дочку, поклонялись поэты, певцы и художники. В личной жизни Эдит Пиаф было множество мужчин: в её мужьях числились как водитель грузовика, так и абсолютный чемпион мира Мохаммед Али.

Ив Монтан, Шарль Азнавур, Жан Кокто – кто-то называет их ее любовниками, но, прежде всего, они для Эдит – самые преданные друзья. Она не смогла отказаться от алкоголя и наркотиков, а частые любовные драмы, гибель друзей или возлюбленных постепенно увеличивали дозу.

Она пережила четыре автомобильные катастрофы, попытку самоубийства, один приступ безумия и два – белой горячки, семь операций, Первую и Вторую мировые войны, свела с ума толпы мужчин и умерла в 1963 году, не дожив даже до пятидесяти. Ее хоронила вся Франция, а оплакивал весь мир. На ее могиле всего два слова: Эдит Пиаф.