Хорошее чувство юмора может помочь наладить отношение с начальством, уйти от конфликта и способствовать карьерному росту. Но пошутив неудачно можно прослыть невеждой, грубияном и вообще испортить свой трудовой имидж. Поэтому нужно знать, как шутить на работе.

Проблема в том, что одна и та же шутка может восприниматься по-разному. Даже есть термин иллюзия восприятия в психологии, то есть некоторые могут интерпретировать юмор неправильно – это касается, как шутящего, так и слушателя.

Многие хотят, чтобы в их компании работали жизнерадостные люди, более того, об этом прямо заявляют 11% работодателей. Которые указывают чувство юмора в описании вакансий. Дело в том, что рекрутеры и работодатели считают, что веселые люди работают лучше. Некоторые из них и сами не против пошутить на собеседовании с соискателями.

 

Когда можно и, когда нельзя шутить

Шутка заключается в ее неоднозначности, противоположности и не соответствии формы и содержанию. Еще Платон говорил, что без юмора нельзя понять самых серьезных вещей. Но в природе шутки кроется и ее опасность. Ведь то, что было смешно, может обернуться провалом.

Стоит воздержаться или быть очень осторожными со следующими темами для шуток:

    религия;политика;страдания и несчастья;физические недостатки;собственное превосходство.

Многое зависит от контекста и аудитории. То, что, было комично в кругу друзей, в официальной обстановке может вызвать негодование. Например, не стоит затрагивать тему религии. Известно много случаев, когда неудавшиеся шутки заканчивались буквально катастрофами.

Также стоит учитывать культуру и обычая. Сегодня во многих компаниях работают люди разного происхождения, поэтому следует брать и это во внимание.

Юмор присущ лидерам

Без юмора работать гораздо сложнее. Не удивительно, что он встречается в каждом десятом рабочем письме. В личном общении от руководителей можно услышать шутки куда чаще. Хоть юмор и не имеет границ и разделений, он больше присущ уверенным в себе и успешным людям. Но и подчиненным легче воспринимать начальника, если тот шутит с ними – проявляет свою человечность. Однако, неуместными шутками, можно серьезно испортить себе репутацию.

Культура

Редко можно встретить группу, которая без обид воспринимает шутки в свою сторону от представителей другой группы. Также важно уметь воспринимать иронию. Например, если в Британии была услышана ироничная фраза о покупке дома или повышении по работе, то не следует развивать шутку. Дело в том, что в этой стране это один из способов рассказать о своих достижениях, и если кто-то другой будет над этим шутить, то он проявит неуважение.

Ирония и сарказм

Зачастую ирония предполагает смысл противоположный озвученному. Некоторые специалисты сарказм и иронию считают хорошим инструментом для рабочих отношений. Но такой юмор более сложен для восприятия, поэтому велик риск быть непонятыми. Поэтому прибегать к нему стоит только опытным и интеллектуальным людям.

Осторожно самоирония

Кажется, что самым безобидным вариантом шутки является самоирония, ведь так практически никого кроме себя невозможно обидеть. В большинстве случаев это так и есть. Но и тут есть обратная сторона.

Вряд ли кому-либо понравится, когда их сотрудник шутит над своей компетентностью. Можно утратить свою репутацию если высмеивать свои грубые ошибки и проявление некомпетентности. Специалисты советуют шутить о несерьезных вещах, например, о речевых оговорках. Однако не стоит скатываться к постоянному использованию оговорок.

Шутки во время рабочего процесса – это хорошо, но нужно уметь делать это правильно. В таком случае они помогут добиться успеха.