Социальные сети внедрились в нашу жизнь и перевоплотился в ее неотъемлемый компонент. Кого-либо принципный отказ плохо знакомого человека от «контакта», фейсбука, инстаграма, твиттера и остальных соц сетей может заставить задуматься. В особенности если идет речь о поиске работы: в крайнее время ссылка на профиль в социальной сети чуть ли не важнее, чем трудовая книга.

Но больше людей осознанно воздерживаются либо даже вполне отрешаются от присутствия в виртуальном мире в пользу настоящего. С чем это соединено, попробуем разобраться.

Соцсети – пожиратели времени

Частая ситуация: даешь обещание, что заглянешь туда всего на 5 минут, а позже удивленно обнаруживаешь, что уже прошло больше часа. Почти все не готовы тратить ценное время на соцсети, ведь этот ресурс обмену и возврату не подлежит. Заместо этого люди предпочитают уделять внимание наиболее полезным вещам. Они читают литературу, разговаривают с возлюбленными людьми, делают лучше тело, улучшают проф способности. Не ради лайков, а ради себя.

Социальные сети обесценивают наше время

Борьба с клиповым мышлением

Под сиим понятием предполагается фрагментарное, высокоскоростное восприятие и осмысление инфы. Из-за воздействия медиа большая часть людей потребляют информацию, будто бы кадры из клипа: вспышками, одномоментно переключаясь меж различными источниками и объектами, запоминая лишь сущность без погружения в детали.

Мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) все ужаснее строит логические связи. Это соединено с контентом, который дают обществу соцсети: визуал становится все ярче и динамичнее, посты и видео – короче. Текст длиннее тыщи знаков почти всеми воспринимается уже как «лонгрид», «много букв», вдаваться в которые неохота.

Клиповое мышление – бич современной цивилизации

Закономерно, что люди устают от таковой «фаст-фудной» подачи инфы: из-за клипового мышления почти все наблюдают понижение концентрации внимания, неспособность обрабатывать и запоминать огромные объемы данных и критически рассматривать их, потому стараются ограничить пребывание в соцсетях.

Инфопередозировка

На просторах соцсетей на юзеров обрушивается огромное количество новостей: добротных либо не весьма, а то и фейковых. Люди фокусируются на негативе, пореже замечают позитив. От переизбытка новостей нарушается стабильность психоэмоционального состояния. Мы нервничаем и ужаснее спим. Если и вы утомились от информационного давления, есть смысл задуматься о сокращении времени пребывания в соцсетях либо полном отказе от их.

Дозируйте поступающую из веба информацию, и стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз) уйдет

Бесят блогеры

Социальные сети стали трамплином для возникновения звезд новейшего поколения – блогеров. Они передают свою жизнь, миропонимание, делятся экспертными познаниями, учят через блоги. Почти все инфлюенсеры сотрудничают с брендами и продвигают их продукты. Это дает подписчикам определенное представление о атрибутах жизни, которые они стремятся заполучить. Но все почаще люди хотят абстрагироваться от блогеров, которые навязывают им некоторый стиль жизни.

Соцсети наводнили «фавориты воззрений» и «инфоцыгане»

В современных реалиях соцсети преобразуются в площадки для псевдоэкспертов и лжебизнесменов. Нередкое явление, когда еще одна инста-дива выпускает «гайд с суперсоветами». Уже сделалось нормой, когда любой человек, чуть достигший тыщи подписчиков, организовывает обучающий курс из серии «как заработать миллион». Людям надоели интернет-гуру, которые ведут торговлю пустотой и не несут особенной полезности.

Кража личных данных

Социальные сети и приватность – понятия несопоставимые. При регистрации аккаунта человек показывает индивидуальные данные. На страничках соцсетей он обозначает геолокации, делится своими фото и видео. Этих данных иногда оказывается довольно, чтоб стать жертвой злодеяний. Более пользующиеся популярностью форматы мошенничества в соцсетях:

взлом личной странички;
просьба одолжить средств со страничек друзей, которые могут быть взломаны;
конкурсы, испытания, опросы для сбора данных;
фишинговые URL-адреса.

Люди, которые хлопочут о кибербезопасности, отрешаются от использования соцсетей и убирают странички.

Гонка за одобрением

Почти все люди оценивают себя и свою жизнь через призму ответной реакции аудитории. Если фото набрало много лайков и положительных объяснений, означает, оно вправду прекрасное. Чтоб заслужить похвалу подписчиков, люди начинают делать то, что от их ждут: читать определенные книжки, усиленно заниматься спортом, придерживаться диеты (Диета — совокупность правил употребления пищи человеком), носить вещи определенных брендов. Иногда они делают это не ради собственного наслаждения, а чтоб получить поддержку аудитории в виде лайков и репостов. А негативная реакция подписчиков может напрочь лишить мотивации.

Я живописец, выкладываю работы в инстаграм. Увидела, что работы, которые близки лично мне, набирают меньше лайков, чем те, что делаются «на поток». Изловила себя на мысли, что совершенно закончила отрисовывать то, что нравится. А какой тогда в этом смысл? У меня больше 15 тыщи подписчиков, но я рисую сначала себе, а не для их. Дина, 19 лет

«В капле – лечущее средство, в чашечке – яд». Эта мудрость применима и к соц сетям. Это мощнейший инструмент для саморазвития и бизнеса, но во всем нужно знать меру. Не все люди могут дозировать время, проведенное в вебе, потому поступают конструктивно – отрешаются от соц сетей. Ничего ненормального в этом нет. Попытайтесь и вы устроить цифровой детокс – жизнь без соцсетей заиграет новенькими красками.
Подпишитесь на наш канал в Yandex.Дзен

Добавить комментарий