Ученые Психического института Русской академии образования выпустили результаты исследования, в каком они сравнили современных подростков и их сверстников из 1989 года по целому ряду психических черт.

Более очевидные различия обнаружены в степени ответственности тех и остальных. Так, к примеру, выяснилось, что сегодняшние школьники наименее самостоятельны в собственных действиях и решениях. Они привыкли опираться на взрослых и воспринимают собственный сегодняшний возраст как основание для того, чтоб дольше не брать на себя ответственность.

Зато современные школьники наиболее амбициозны и имеют не только лишь бессчетные личные желания, да и планы. А их сверстники в 80-х годах прошедшего века желали о будущем счастье «для всех» и в целом имели наиболее коллективистские устремления.

Новейшие технологии и чрезмерная опека родителей

ФОТО : Кирилл Кухмарь/ТАСС

Под почти всеми из этих выводов готовы подписаться современные психологи и преподаватели. В особенности те, кто успел опосля института поработать в русской школе и до сего времени преподает. «Вправду инфантилизм подростков и опека родителей в 80-х годах была существенно меньше, чем на данный момент, – произнес корреспонденту «МИР 24» учитель биологии с 38-летним стажем, заслуженный учитель городка Москвы, знатный работник образования Евгений Бабенко. – В связи с развитием новейших технологий ребенок всегда находится на связи с родителями. Кроме мобильников и соцсетей, почти все устанавливают на девайсы приложения, которые разрешают следить, где находится ребенок в любой момент времени. И эта гиперопека родителей приводит к тому, что ребенок повсевременно внутренне опирается на их. Он считает, что его всегда отследят. Меж тем, у малыша есть свои потребности, которые он всячески пробует скрыть от собственных родителей, потому он всегда действует с оглядкой. У таковых малышей со значимым запозданием формируется чувство социальной ответственности».

По словам Евгения, воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) вправду сформировывало, сначала, коллективизм, а современное воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) сформировывает, сначала, индивидуализм. Беспокойство за остальных – будь то предки, друзья либо члены команды – формируется в наименьшей степени, чем за себя самого.

«Достигаторы» и все другие

О том, в чем истоки такового различия и что еще поменялось в нраве подростков, поведали в интервью «МИР 24» детский, домашний психолог Оксана Суржина. «Различные исторические эры наложили отпечаток на формирование целых поколений, – гласит она. – Дети 1989 года сформировывали идентичность еще при позднем социализме, когда культивировалась мысль «ранее мыслить о Родине, а позже о для себя». Родителям приходилось в буквальном смысле выживать, потому малыши были наиболее самостоятельными. Гимн того поколения: «Перемен требуют наши сердца!». К тому же в обществе наблюдалась большая тревожность: шла война в Афганистане, с падением Берлинской стенки зашатался СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), и в целом было много неопределенности и страхов. Совместно с открытием границ в страну хлынул поначалу поток инфы, а потом и наркотиков. Что уж и гласить, жизнь была увлекательной, все кипело, зато возникла надежда, что человек в отдельности способен что-то поменять, что почти все зависит от тебя самого».

Сегодняшние дети – это малыши тех подростков 80-х. По словам Оксаны Суржиной, почти все предки пробуют отдать своим чадам то, что не получили сами: не только лишь в вещественном плане, да и в форме лишнего контроля, заботы. Семьи сконцентрированы на ребенке, отсюда эгоизм новейшего поколения: его представители считают, что их интересы – в приоритете. Как следствие, у их все почаще отмечаются неумение нести ответственность за свои поступки, отсутствие мотивации, апатия (греч. — без — страсть, состояние, обусловленное безучастным, отречённым отношением к происходящему вокруг). И все это на фоне огромного расслоения общества.

ФОТО : PA Wire/PA Images/ТАСС

«Официально ВОЗ объявила, что подростковым следует считать возраст с 10 до 27 лет. Ведь практически только к этому времени у современных юных людей реально наступает самостоятельность и независимость от родителей, – гласит психолог. – Таковой длиннющий период – это требование времени, продиктованное необходимостью получения образования и тем, что усложнились все сферы жизни. Сдвиг границ меж возрастными периодами произошел, посреди остального, из-за роста длительности жизни».

Современные дети живут в главном онлайн. «Не много настоящего общения, фактически нет самостоятельной жизни «во дворе», со своими законами и правилами. Как следствие – неумение решать конфликты без помощи других, – гласит Оксана Суржина. – Меньше обязательств и в семье, так как почти все матери имеют возможность не работать и заниматься воспитанием малышей либо работать удаленно из дома. Для 1989 года наличие няни либо гувернантки было неосуществимым, на данный момент же у малышей нередко нет времени побыть одним дома, быть самостоятельными».

Настоящих друзей у подростков не много либо нет совершенно. Современные тинэйджеры находят друзей, разговаривают, влюбляются в вебе. Ценится не дружба, а количество лайков в Instagram. Жизнь напоказ: каждое мгновение жизни фиксируется и выкладывается в сеть. Воздействие веба на неокрепшую психику (психика — системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности) подростков тяжело надзирать.

Вообщем, разумеется, что подростковая среда очень неоднородна. Вот что гласит психолог, коуч Лилия Левицкая: «Современные дети делятся на две группы. 1-ая – это немногочисленная группа «достигаторов», которые весьма много могут в свои 15 лет, готовы ставить цели и к ним идти. Но их, я думаю, не наиболее 5 %. А 2-ая – большущая масса инфантильных и зависимых от девайсов ребят».

Граждане мира

Еще одна изюминка современных подростков, как гласит заслуженный учитель Евгений Баенко, в том, что их с полным основанием можно именовать гражданами мира.

«Они свободно рассуждают о том, куда они поедут обучаться опосля школы: в Швейцарию, Великобританию либо во Францию и просто планируют, где еще они поучатся, если им не понравится их 1-ый выбор, – гласит преподаватель. – Естественно, так себя ведут не все малыши, а те, что обучаются в продвинутых школах и у каких стоят высочайшие планки в образовании. А вот любознательности и любопытства у подростков было существенно больше в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Информацию приходилось черпать из посторониих источников, добывать ее. А нередко – и перепроверять на своем опыте, подвергать сомнению. На данный момент же малыши вырастают с чувством, что они хоть какой вопросец могут быстренько загуглить и здесь же получить ответ. И глубочайшие, испытанные опытом познания обесцениваются. Общая информированность в 80-е годы была ниже, а любознательность малышей выше. А на данный момент поверхностная информированность выше, но страсть к постижению новейшего стремится к нулю. Это взаимосвязанные вещи».

Зато, по словам Евгения Бабенко, на данный момент посреди подростков весьма велика свобода выражения собственного представления. А при СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) ее было достаточно не много. Это касается, в том числе, и сексапильной раскрепощенности. То, что для русских малышей было строго табуировано, современные дети дискуссируют полностью свободно.

ФОТО : Владимир Гердо/ТАСС

Ну и ценности современных подростков, как отмечает психолог Лилия Левицкая, весьма далеки от тех, которые с юношества внедрялись в головы русских подростков: «Ранее была определенная структура воспитания нравственности, а на данный момент все очень зависит от того, что вложили в их головы важные взрослые, друзья и те, кого они считают кумирами. Не считая того, у их куда больше свободы, которой почти всегда они не могут распоряжаться, и эта свобода довольно нередко загоняет их в зависимость от чужого представления и навязанных рекламой представлений о успехе».

Отличия есть – и это отлично!

Но стоит совершенно точно плохо оценивать очевидную разницу меж детьми 1980-х и детьми сегодняшними? Как считает психолог, психоаналитик Юрий Ионов, если и стоит, то далековато не постоянно: «Почти все, сравнивая поколения, находят сегодняшних подростков наименее ответственными, наиболее погружёнными в тут и сейчас, чем поколение подростков 80-х. Но совместно с тем, сегодняшние владеют и большей амбициозностью и склонностью к большему почтению себя, чувством собственной ценности».

Поменялось общество – поменяются и малыши, ведь они – его отражение, уверен психолог. Тем наиболее что общество пережило и продолжает переживать колоссальные перемены и в разработках, и в устройстве общества, и во взорах на жизнь.

«Естественно, можно ассоциировать людей и тогда на данный момент по их ценностям, по отношению к окружающим, по тому, кто и что ставит во главу угла, что опасается, во что верует, к кому обращается с просьбой о помощи, – отмечает Юрий Ионов. – Но необходимо держать в голове, что все общество качнулось к полюсу индивидуализма, выросла тревожность, неуверенность, а ответственность как раз и зиждется на убежденности. С иной стороны, положительное воздействие тревожности в том, что она вдохновляет к защите от угрозы. То же касается и инфы: так как поменялась ее роль в обществе, мы стали еще больше тяготеть к ней, даже сходя с разума от её переизбытка и не умея различать зёрна от плевел».

И все таки, по воззрению Юрия Ионова, конфигурации в нраве, миропонимании и поведении сегодняшних подростков, которые, непременно, есть, навряд ли можно оценивать оппозицией «хуже-лучше». «Отличия, непременно, есть, и это уже отлично!», – считает психолог.