Минтранс России намерен отменить действие знаков ограничения въезда по экологическому классу для газомоторной техники и электромобилей. Соответствующие поправки в ПДД содержатся в проекте постановления министерства. Помимо улучшения экологии, таким образом россияне получат стимул к переходу на газомоторный транспорт, сообщили «Известиям» в Минтрансе. Но владельцы дизельных и бензиновых автомобилей окажутся после введения будущих экологических запретов в городах в положении изгоев. Что считают по поводу грядущей дискриминации эксперты — в материале «Известий».

Газ народа: перевод автомобилей частников на ГБО оплатит государство

Метан поможет избежать грядущих проблем с экологией

«Жигулям» тут не место

Введение так называемых зеленых зон в больших городах, куда будет запрещен въезд автомобилям с низким экологическим классом, произойдет не ранее 1 июля 2021 года. Соответствующие ограничительные дорожные знаки (5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», 5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей») были включены в ПДД еще в 2018 году.

Проблема в том, что сейчас еще не у всех транспортных средств в регистрационных документах указан экологический класс. Предполагается, что с введением электронного ПТС этот вопрос будет решен. Поэтому электромобили и машины на природном газе получат зеленый свет на въезд в города с запретными экозонами лишь с 2021 года.

экотачко

Фото: Global Look Press/Eliane Neves/ZUMAPRESS

Сейчас дорожные знаки 5.35, 5.36, а также знак дополнительной информации (табличка) 8.25 «Экологический класс транспортного средства» дают возможность властям и владельцам дорог вводить ограничения на проезд по территории населенных пунктов машин с высоким уровнем выбросов вредных веществ. Предполагается, что это снизит негативное воздействие на окружающую среду и предоставит преференции для экологически чистых авто, сообщили «Известиям» в Минтрансе.

Минпромторг давит на газ: в России разочаровались в электромобилях

Власти существенно скорректировали стратегию развития национального автопрома

«Предлагаемое исключение распространения действия дорожных знаков ограничений по экологическому классу на электромобили, у которых нет токсичного выхлопа, и транспортные средства на газомоторном топливе, экологический класс которых формально занижен, на самом деле увеличивает количество транспортных средств, которые могут въезжать в зоны экологических ограничений», — уточнили в пресс-службе министерства.

Дави на газ

В Минтрансе также сообщили, что подобные «меры стимулирования в отношении использования природного газа в качестве моторного топлива применяются в таких странах, как Австралия, Аргентина, Бразилия, в Европейском союзе, Канаде, Китае, США, Японии и других странах мира». Решение таких задач, как сокращение выбросов парниковых газов, повышение энергоэффективности и использование альтернативных видов топлива, проводится при господдержке в рамках национальных проектов или государственных программ.

экотачко

Процедура проверки качества газовой смеси, выделяемой автомобилем, на одном из московских пунктов техосмотра

Фото: РИА Новости/Руслан Кривобок

«Результаты экологического мониторинга для автобусных групп с различными двигателями показали, что у автобусов, использующих природный газ в качестве моторного топлива, заметно снижаются выбросы парниковых газов, оксида азота и частиц по сравнению с выбросами «дизельных» автобусов. К тому же по сравнению с дизельными значительно улучшается топливная экономичность газомоторных автобусов. В большинстве стран, в которых природный газ используется в качестве моторного топлива, действует система стимулирования, состоящая как из поощрительных, так и принудительных мер», — пояснили в Минтрансе.

Старикам здесь не ездить: Депутаты предложили запретить автохлам

Автомобилям преклонного возраста хотят запретить выезжать на дороги

По данным Минэнерго России, экологический эффект к 2025 году от реализации перехода транспорта на природный газ в качестве моторного топлива включает снижение выбросов диоксида серы и твердых частиц (2,8%), оксидов азота (1,4%), углеводородов (0,9%).

Заправляться негде

Одним из первых ввести запрет на въезд неэкологичных автомобилей могут обе российские столицы. В начале этого года президентский Совет по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) предложил ввести в Москве ограничения для автомобилей с двигателями класса «Евро-3» и ниже. По данным «Коммерсанта», правительство России поручило подготовить «дорожную карту» введения запретных экозон для транспорта в Москве и Санкт-Петербурге.

Но для газовых машин и электромобилей до сих пор нет необходимой инфраструктуры. В Москве в свободном доступе всего три мощные зарядные станции, на которых электрокары смогут более-менее оперативно «заправиться», остальные точки рассчитаны лишь на длительную ночную зарядку. Не лучше обстоят дела и с автомобильными газонаполнительными компрессорными станциями (АГНКС): на всю Россию их не более 500, из них в Москве лишь 10, расположенных преимущественно у МКАД.

экотачко

Заправка электрокара на улицах Москвы

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

Введение экологических запретов ничего общего с сохранением окружающей среды не имеет, убежден адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

Зарядное обустройство: придут ли в столицу электрокары

Когда электромобиль в Москве превратится из предмета роскоши в удобное средство передвижения

«Если всерьез думать об экологии, то никакие экологические зоны ничего не дают, поскольку есть такое понятие, как фоновое загрязнение: ветер подул — и вот вам все вредные вещества в атмосфере. Если действительно заботиться об экологии, то нужно вводить экологический запрет за 100 км от города, но это нереально. И потом, в этом есть определенная дискриминация, поскольку многие граждане уже купили автомобили и не обязаны спешиваться, если вдруг меняются правила игры. Не будем забывать, что Конституция РФ гарантирует каждому гражданину свободу передвижения, а здесь, на мой взгляд, прослеживается ущемление прав автомобилистов», — отметил Радько.

Основным источником электроэнергии (в том числе для электромобилей) по-прежнему остаются тепловые станции, работающие на горючих ископаемых, а газомоторный транспорт, несмотря на относительную экологичность, всё же выбрасывает в атмосферу оксид азота, диоксид и оксид углерода, напоминает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Если уж говорить об экологии, то важнее обратить внимание на мусоросжигание в черте городов или некондиционный грузовой транспорт, который чадит и едет, но при этом «легально» прошел техосмотр и соответствует нормам «Евро-4», — отметил Ифанов.

Источник: iz.ru