В правительстве решили не возмещать авиаперевозчикам рост цен на топливо. В прошлом году это стоило бюджету 50 млрд рублей. Теперь авиакомпаниям придется поднять цены на билеты.

По итогу совещания в кабмине источник РБК рассказал, чем закончилось обсуждение возмещения роста стоимости керосина.

«Тема закрыта. Компании должны изыскать способы сократить издержки внутри себя», — сказал изданию собеседник. Другой источник, близкий к аппарату правительства уточнил, что в правительстве не нашлось аргументов «за» компенсации, зато есть доводы «против». В частности, отмечалось, что авиаотрасль получает 40 млрд рублей в виде возврата акциза. Об аналогичной позиции кабинета министров рассказал и представитель вице-премьера Дмитрия Козака Илья Джус.

Между тем, авиакомпании жалуются из-за топлива уже больше года. За вторую половину 2017-го года стоимость авиакеросина выросла в 43 тысяч рублей за тонну до почти 48 тысяч. Перевозчики даже говорили о сговоре нефтяников, который и приводит к повышению стоимости топлива. ФАС по итогу проверки сговора не нашла.

Минтранс предлагал в августе прошлого года компенсировать перевозчикам часть трат на топливо, чтобы авиакомпании не поднимали цены на билеты. Однако, в итоге в правительстве предложение не поддержали.

По оценкам антимонопольной службы, цены на авиакеросин за последние три года росли примерно на 5-7% ежегодно. В результате, например, чистая прибыль «Аэрофлота» упала в 10 раз. Крупнейшие перевозчики были вынуждены увеличить долю затрат на топливо, а вот компенсировать рост повышением стоимости авиабилетов не смогли — все дело в ограниченном спросе.

Авиакомпаниям все-таки придется поднимать цены, говорят эксперты, но это приведет к тому, что рейсы будут недозагружены. Это опять грозит потерями и вновь может повлечь рост стоимости авиабилетов. Кроме того, если упадет пассажиропоток, с рынка могут уйти часть перевозчиков, особенно небольших, считают эксперты.

Анна Кольцова

Источник: ussurmedia.ru