Поставщики в России требуют прекратить «порочную» практику, когда ритейл перепродает продукты, полученные от производителей со скидкой, небольшим магазинам. По мнению производителей, из-за такой практики большие скидки — до 50% не доходят до покупателя, а торговые сети могут наращивать долю рынка в обход ограничений.

Поставщики обратились с письмом к вице-премьеру Дмитрию Козаку с просьбой ограничить возможность перепродажи продуктов торговыми сетями. Свои подписи под сообщением в письме поставили главы «Русбренда», «Руспродсоюза», Союза производителей алкогольной продукции и других крупных ассоциаций, пишет «Коммерсант».

Производители объясняют свою позицию так: торговые сети, получая на продукты хорошие скидки — 30-50% перепродают этот товар небольшим сетям и магазинам оптом и мелким оптом. В итоге ритейлеры «захватывают» дополнительный торговый сегмент — несетевой торговли, это позволяет им увеличивать долю на рынке в обход 25% ограничения, установленного для каждого муниципалитета.

Возмущенные поставщики отмечают, что такая практика широко распространилась у крупнейших сетей. Например, известно, что оптовый бренд имеется у «Магнита», «Ленты», а также ряда других крупных ритейлеров.

В ассоциациях производителей считают, что поставка товара по каналу, который не согласован с поставщиком договором «является недобросовестной практикой». Хорошие скидки могли бы стимулировать розницу, отмечают участники рынка, но они не доходят до конечного потребителя.

В торговых сетях, наоборот, убеждены, что предложения производителей нарушают свободы предпринимательства.

Встреча поставщиков с вице-премьером, предположительно, состоится в течение месяца.

Анна Кольцова

Источник: ussurmedia.ru