Крупные торговые сети дали прогноз, в соответствии с которым россиян ждет дефицит молока, сметаны, масла, сыра и творога. Ритейлеры предрекают перебои с поставками, об этом говорится в их письме в Минэкономразвития.

Дефицит, по мнению ритейлеров, спровоцирует приказ Минсельхоза, вступающий в силу с 1 июля. Документ обязывает оформлять ветеринарные сопроводительные документы на готовую молочную продукцию и вносить их в единую систему. Это должно снизить долю фальсификата на прилавках, однако, новые жесткие требования приведут к перебоям с поставками «молочки», говорится в письме Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), пишут «Известия».

В письме АКОРТ (в ассоциацию входят «Перекресток», «Пятерочка», «Ашан», «Дикси» и другие сети) говорится о том, что Минсельхоз существенно расширяет перечень продукции, которую необходимо регистрировать в системе «Меркурий». Это будет сделано для полного отслеживания пути «из-под коровы» до прилавка. Ритейлеры заявляют, что изменения происходят слишком быстро, из-за этого с высокой вероятностью будут происходить массовые сбои на этапах доставки продукции. Уже сейчас, говорят в ассоциации, единичные неточности, допускаемые производителями и поставщиками при оформлении документов, приводят к проблемам с поставками.

Новая норма, по мнению ритейлеров, может вызвать остановку или «критическое замедление распределения» продукции. Кроме того, торговые сети заявляют, что «преждевременные требования» вызовут рост издержек торговых сетей на 25-30%.

К слову, производители сырого молока придерживаются иной позиции. В агрохолдингах выступают за включение молочной продукции в систему «Меркурий». По данным производителей, уже сейчас на сырье делаются сопроводительные ветеринарные документы. В готовой продукции легко определить откуда молоко и какого оно качества, говорят они, а вот отследить цепочку производства продуктов из сухого молока невозможно.

Напомним, накануне в Роспотребнадзоре сообщили, что беспокоит покупателей молочной продукции в России. В ведомстве подвели итоги горячей линии. На первом месте по актуальности оказались вопросы безопасности и качества молочных продуктов. Они волнуют 27% обратившихся за консультацией. Затем идут вопросы маркировки молочной продукции — 19%. Еще 16% россиян просили советов по выбору молочных продуктов в магазинах.

Анна Кольцова

Источник: ussurmedia.ru