Россияне рассказали, какие магазины они готовы посещать чаще всего, сколько времени готовы потратить, чтобы до него добраться, и какой ассортимент привлек бы их внимание. Исследование опубликовал Институт общественного мнения «Анкетолог».

По мнению среднего российского потребителя, идеальный магазин — это круглосуточный супермаркет крупной сети в 10 минутах от дома, с фермерскими продуктами, скидками и низкими ценами. Однако доступен такой вариант далеко не всем.

Любимые форматы магазинов у россиян — это супермаркеты и гипермаркеты. В них предпочитают закупаться соответственно 70 и 62% опрошенных. Остальные форматы выбирают значительно меньше потребителей: специализированные магазины (мясной, молочный) — 30%, дискаунтеры — 24%. Ходить за покупками на рынки любят 24% россиян, на мелкооптовые базы — 9%. Отметим, что сетевым магазинам больше доверяют 78% опрошенных, а небольшим локальным магазинам — лишь 22%.

При этом большая часть респондентов (44%) совершает покупки в магазинах, которые находятся в 10 минутах ходьбы от дома. 38% заходят в магазины до которых от 10 до 20 минут ходьбы, 16% — могут затратить на дорогу до магазина от 20 до 45 минут, очень мизерная доля тех, кто готов добираться до торговой точки в течение 45 минут.

Почти половина опрошенных считают, что в что в их городах достаточно магазинов любого формата. Однако треть жителей небольших городов все же ощущает нехватку круглосуточных магазинов, а 24% жителей мегаполисов — магазинов с фермерскими продуктами. Кроме того, 20% во всем массиве опрошенных отметили нехватку магазинов с продуктами местных производителей, а 15% — магазинов с доставкой продуктов на дом.

Интересно, что 41% опрошенных отмечают нехватку в магазинах свежей и замороженной рыбы, 39% — морепродуктов, 37% — фруктов, 36% — овощей, 29% — готовых блюд, 25% — свежего и замороженного мяса. На недостаток на прилавках напитков — алкогольных и безалкогольных — а также консервов пожаловались менее 10% опрошенных.

Ягода. Фото: ИА PrimaMedia

Овощи. Фото: ИА PrimaMedia

Рыба. Фото: ИА PrimaMedia

1 / 3

Именно ассортимент стоит на втором месте в списке предпочтений, когда россияне выбирают магазин. Ключевую роль играют цены, по ним товары повседневного спроса выбирают 78% опрошенных россиян.

При этом подавляющее большинство опрошенных (80%) пользуются скидочными или бонусными картами магазинов, в которые они обычно ходят за покупками. Так, если в Центральном, Северо-Западном и Уральском федеральных округах количество покупателей с бонусными картами приближается к 90%, то в Дальневосточном ФО такими картам владеют всего 33% покупателей, а в Северо-Кавказском — 60%.

В ходе исследования вычислили и время суток, когда россияне предпочитают ходить в магазины. В городах с населением менее 100 тысяч человек, в рабочее время (с 12.00 до 18.00) обычно ходят в магазины более 40% опрошенных, тогда как в городах-миллионерах — 31%. В целом наблюдается тенденция: чем меньше размер населенного пункта, тем больше его жителей ходят за покупками в первой половине дня.

Вероника Преображенская

Источник: ussurmedia.ru