Перевозка людей – доходное предприятие. Услуга нужна даже в кризисные времена. Можно ли открыть собственный таксопарк, не имея круглой суммы на счете? Поведаем о этом в данной статье.

Нужные документы

Пассажирские перевозки регулирует ФЗ №69, либо Закон о такси. Согласно ему, хоть какой человек, решивший заняться данным видом деятельности, должен получить лицензию. Чтоб создать это, нужно зарегистрировать ИП либо ООО. Лицензия действует только в регионе ее получения в протяжении 5 лет. Так, зарегистрировав ИП во Владимире, недозволено производить деятельность в Москве. Для дизайна лицензии необходимо за ранее получить:

    выписку о регистрации ИП либо ООО в налоговой;
    копии водительских прав и мед справок всех водителей;
    техпаспорта тс;
    копии договоров с наемными работниками;
    документы, подтверждающие установку таксометров.

Лицензия накладывает на обладателя компании ряд обязанностей:

    техосмотр всякого авто не пореже, чем 1 раз в полгода;
    знаки отличия на машинках (наклейки, фонари, таксометр);
    разрешения на перевозку людей в любом авто;
    наемные водители должны иметь опыт перевозок не наименее 3-ех лет без прерывания, либо общий стаж 5 лет;
    перед каждой поездкой шофер должен проходить медосмотр, как следует, раз в день «возить с собой» свежайшую справку.

Несоблюдение правил ведет к потере лицензии и невозможности производить бизнес. Таковым образом, если машинку из вашего таксопарка приостановит работник ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), а техосмотр авто будет просрочен наиболее, чем на полгода, можно лишиться лицензии.

наемные водители должны быть обходительными, осторожными, опытнейшеми

Варианты ведения бизнеса

Существует 2 метода начать деятельность – открыть свой таксопарк либо заключить контракт с большими фирмами (Uber, Gett либо Yandex). В городах-миллионниках лучше 2-ой вариант, в маленьких населенных пт 1-ый. При работе с «акулами бизнеса такси» не придется заниматься оформлением перечисленных в пт выше документов, поможет компания. Но заработную плату сотрудникам, аренду кабинета и абонентскую плату за радиочастоту вы будете платить без помощи других. Если открывать таксопарк самому, можно находить водителей с личным транспортом. Они будут работать на процент от заказов. 2-ой вариант, самостоятельная закупка каров (лизинг, наличный расчет либо кредит), существенно дороже.

Помещение и оборудование

Чтоб координировать деятельность водителей, пригодится диспетчерская. Не стоит снимать помещение больше 30 кв. м. Сберечь на аренде можно, сняв кабинет на окраине. Набор мебели малый — столы, стулья. Диспетчерам нужен комп. Уделите внимание качеству телефонной связи – любому водителю нужно приобрести исправный мобильный телефон и обеспечить размеренный доступ в веб.

Наемные работники

Чтоб служба работала, пригодятся круглосуточные диспетчеры, водители и бухгалтер, который будет начислять заработную плату и смотреть за уплатой налогов. При заключении официальных договоров на трудоустройство придется прописать в их пункты о ночной работе, и соответственно ее оплачивать (по завышенной ставке).

Реклама и «фишки»

Открывая свою службу такси, придется позаботиться о том, чтоб о вас узнали. Маркетинговая компания в соц сетях, скидки на 1-ые поездки, программка лояльности будут вашими козырями. Как вынудить человека предпочесть вашу службу остальным? Не непременно работать в минус, установив маленький тариф. Можно заманить клиента «фишками», к примеру:

    Wi-Fi в авто;
    перевозка звериных;
    оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) кредитной картой через терминал;
    эксклюзивные марки машин.

Все это востребует доп вложений.

Считаем издержки

Издержки на начальном шаге, руб.:

    регистрация ИП – 1 200;
    лицензирование – 2 000;
    радиостанция – 25 000;
    «прекрасный» номер телефона – 2 500;
    аренда радиоволны –15 000;
    программное обеспечение диспетчерам – 5 000;
    телефон для 1-го водителя – 7 000;
    оборудование одной машинки (таксометр, знаки отличия) – 3 000.

Каждомесячные выплаты, руб.:

    абонентская плата за радиоволну – 10 000;
    заработная плата оператору (зависимо от региона) – 15 000 — 25 000;
    заработная плата водителям – от 30 000;
    заработная плата бухгалтеру – от 10 000;
    мобильная связь (зависит от количества водителей) – от 5 000;
    аренда кабинета – от 10 000.

Следует добавочно учитывать издержки на рекламу и продвижение (пуск веб-сайта, мобильной платформы для упрощения заказа). Это обойдется в 100 000 руб.

Мы не учли в статье расходов аренду гаража для машин и их стоимость, если есть мысль пополнять свой парк. В этом случае издержки очень растут. Также нужно чинить авто, заправлять их, поменять расходные материалы, оформлять мед справки водителям и полисы ОСАГО на машинки.

Окупаемость таксопарка

Одна машинка дозволяет заработать в денек около 3 000 руб. С 1-го авто можно получить до 100 000 руб. дохода за месяц. Если шофер будет работать за 40% от заказа, фирме остается 60 000 руб. Вычитайте из данной для нас суммы месячные и начальные расходы, получите чистую прибыль. Выходит, что создание таксопарка с нуля с своей диспетчерской – накладный бизнес, который будет длительно окупаться.

Невзирая на кажущуюся простоту открытия бизнеса пассажирских перевозок, войти в него без круглой суммы и опыта не получится. На этот момент рынок этих услуг в огромных городках перенасыщен, «выстреливает» только сотрудничество с большими фирмами. В маленьком населенном пт предприятие будет иметь фуррор, если создать перевозки удобными и доступными местному популяции.