Закон, разрешающий продавать невозвратные железнодорожные билеты на поезда дальнего следования вступил в силу с 1 января 2019 года. Согласно ему, можно продавать невозвратные билеты в нерегулируемый сегмент — купе, СВ и вагоны с сидячими местами. Однако возможно расширение этой практики на плацкартные и общие вагоны, пишут «Известия».

Запросы о возможности продажи невозвратных билетов в плацкартные вагоны поступили в Минтранс от депутатов Госдумы, Общероссийского объединения пассажиров и граждан из разных регионов. В настоящий момент эта опция не действует, так как стоимость перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах субсидируется из бюджета и регулируется государством, перевозчик не вправе менять ее по своему усмотрению. Любое изменение цены в плацкарте РЖД должно согласовывать с Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

Представитель Общероссийского объединения пассажиров заявил, что подобное положение ставит пассажиров плацкарта и купе в неравное положение. Авторы обращения в Минтранс также предлагают расширить перечень случаев, допускающих возврат невозвратного билета. В настоящее время к таким случаям относятся: увечье и болезнь покупателя, смерть близкого родственника или отмена поезда. Предлагается добавить сюда еще и случай болезни членов семьи или близких родственников, даже если они не должны были ехать вместе. Аналогичные изменения в отношении невозвратных авиабилетов уже рассматриваются Госдумой во втором чтении.

По словам представителя Федеральной пассажирской компании (ФПК, «дочка» РЖД), расширение категорий вагонов с невозвратными билетами буде происходить постепенно, по мере накопления опыта. Когда система заработает в полную силу, невозвратными станут 10% от общего числа билетов. Сейчас по этой схеме продается лишь часть билетов, в то время как около 60% продаж приходится на плацкарт. Эксперты говорят, что так как решение вопроса зависит в том числе от Минфина, быстрого появления невозвратных билетов в плацкарте ждать не стоит.

Напомним, что продажи невозвратных билетов в купе, СВ и вагоны с общими местами стартовали 20 января. Скидки составляют от 5 до 20%. Глубина продаж определена в 90 дней, т.е. купленный билет станет актуальным не раньше чем через три месяца. На первом этапе эксперимента в нем участвуют только два поезда: Москва-Воронеж (с сидячими местами) и Москва-Ижевск (купейный). Тестовый период продлится до 1 мая.

Егор Тараруев

Источник: ussurmedia.ru

Схожее по теме