Россияне возмущены внезапно «закончившимися» субсидированными билетами на маршрутах Дальнего Востока, а также внутри ДФО. «Аэрофлот», сообщивший о старте продаж льготных билетов менее недели назад, накануне объявил об окончании бронирования. Деньги, выделенные крупнейшему перевозчику страны, освоены, билетов больше нет.
Льготные билеты «Аэрофлот» в этом году начал продавать с 11 января. Всего пять дней и все билеты «Аэрофлота» по субсидированным тарифам для дальневосточников уже распроданы. На сайте компании говорится, что на 16 января бронирование мест на дальневосточные маршруты временно приостановлено.
При этом, пресс-служба авиаперевозчика акцентировала внимание на том, что данная ситуация возникла из-за того, что выделенные государством субсидии уже полностью освоены. На дальневосточные рейсы в этом году «Аэрофлот» получил 793,4 млн рублей субсидий, тогда как компания, исходя из потребности граждан, запрашивала у Росавиации 2,092 млрд рублей.
Аналогичная ситуация складывалась и в прошлом году. Люди дежурили у касс ночами, чтобы выкупить льготный билет. Субсидированных билетов в прошлом году, как и в этом, хватило всего на пять дней. Повторение ситуации вызвало «справедливый гнев народа»: дальневосточники возмущены тем, что все билеты вновь распроданы в первые же дни, а в правительстве никаких выводов из прошлогодней истории не сделали — перевозчикам вновь выделили «мизер».
«Это издевательство над народом! Никогда такого не было и вот опять? Ведь в прошлом году была один в один история с этими билетами. Люди давили друг друга в очередях, ночевали у касс, составляли вручную списки. Почему власти вновь с нами как с собаками? Бросили кость и грызите глотки друг другу?», — заявили разгневанные дальневосточники в комментариях к новости об окончании «льготных» продаж в СМИ и пабликах. (Здесь и далее орфография авторов комментариев преимущественно сохранена — прим. ред.)
«Постыдились бы в правительстве говорить о субсидиях, которых хватает только на несколько дней. Смех один от этой «акции». Подачка!».
«Зато вице-премьер Шувалов на личном бизнес-джете своих собачек на выставки заграничные возит. В СМИ пишут: только за последний год семья Шувалова летала на личном самолете 25 раз в свои заграничные дома, а 9 раз на самолете на выставки в Европу летали собаки Шувалова. Эти собачки за год побывали за рубежом больше, чем средний россиянин за всю жизнь. Вот она — российская нынешняя стабильность — во всей своей красе!».
«Пока не прикроют лавочку продажи субсидированных билетов для всех подряд из разных регионов, такая чехарда и будет. Правительство! Сделайте именно для дальневосточников возможность слетать на Запад. Продавайте билеты, как было в самом начале, по дальневосточной прописке!».
«Почему у московских пенсионеров куча преференций, а они еще пользуются и тем, что изначально было придумано для дальневосточников? Для любителей путешествовать из западных регионов делайте иную программу. А эта программа должна дать возможность пенсионерам слетать к родственникам, а молодежи до 23 лет на каникулы домой, на ДВ и обратно на учебу!».
«Дальневосточники должны иметь возможность летать раз в год по субсидированным тарифам. И не давиться в очередях. Причем, все. Независимо от возраста».
«Люди, а вы спросите у тех кто там был в кассах, сколько людей приходило с серебряными и золотыми картами «Аэрофлота». Вы думаете, это бедные люди? Некоторые выкупали десятки билетов на разное время. А другие и один раз не могут себе позволить слетать. И хотелось бы, да здоровье не позволяет в очередях биться».
«Считаю так: сделали круглогодичную программу, она и должна работать круглый год. Чтобы обратившись в любое время года человек мог купить билет на любую дату — хоть на завтра. Положена субсидия определенной категории граждан — значит ее должны дать».
«Я, например, не могу планировать на полгода вперед, когда понадобится лететь — дети на Западе пока не знают, когда им дадут отпуск. Так почему я должен ломать голову сейчас, толкаясь в очередях, на какую дату купить этот билет? Нужно, чтобы житель Дальнего Востока мог прийти и купить билет в любое время!».
«То есть субсидия не для всех? А только лишь для тех, у кого есть возможность потолкаться локтями несколько дней в очередях? Спасибо родному правительству за заботу в виде обглоданной кости!».
Напомним, в прошлом году, в частности, во Владивостоке единственный офис продаж «Аэрофлота» в день старта продажи билетов в конце марта был просто атакован желающими приобрести субсидированные авиабилеты. По электронной очереди выдавалось около сотни талонов в день, но желающих попасть в офис было гораздо больше и люди заявляли о намерении дежурить у касс ночами, чтобы «прорваться» к цели.
«В электронной очереди уже талонов на сегодня нет. Собираемся ночевать!» – писали те, кому не досталось билетов в социальных сетях.
К слову, в этом году желающих приобрести льготные билеты еще больше, чем годом ранее — за счет расширения программы субсидирования возможность льготных перелетов получили многодетные семьи.
«Аэрофлот» сообщил, что в связи с освоением лимита государственных субсидий перевозчик обратился в Министерство транспорта РФ и Росавиацию с просьбой выделить дополнительное финансирование на продолжение продаж и ждет решения уполномоченных органов.
Анна Кольцова
Источник: