Вал мошеннических звонков зафиксирован клиентам ряда крупнейших банков с технологии подмены номера. Как сообщили в кредитных организациях, операторы связи недостаточно эффективно выявляют и блокируют подобные схемы. Новая волна мошенничества дошла и до Центробанка России, который намерен предпринять меры и со своей стороны.

Рост мошеннических звонков клиентам якобы от банков с использованием технологии подмены номера зафиксировали на прошлой неделе. В Сбербанке отметили «Коммерсанту», что ранее у них было одно-два сообщения в колл-центр о мошеннических звонках, то буквально с 18 февраля их количество возросло в десятки раз.

Как действуют мошенники?

Звонок поступает клиенту якобы из банка и номер совпадает. Представитель сообщает о попытке несанкционированной операции, далее выманиваются данные карты, происходит хищение.

При этом, по информации других банков, мошенники звонят не только клиентам, они звонят и в колл-центры банков с подменой номеров клиентов. Таким образом можно узнать баланс по карте, последние совершенные операции.

Как считают в Банке России, решение проблемы требует как технической, так и юридической проработки. Сейчас ЦБ консультируется с банками, к обсуждению проблемы намерен привлечь операторов связи и Минкомсвязь.

Пока решение проблемы подменных номеров не найдено, банки советую клиентам не нарушать правила пользования картой. Как правило, не сообщать данные, которые знает только владелец карты. В противном случае, списанные таким образом деньги — не вернуть.

Вероника Преображенская

Источник: ussurmedia.ru